Будущее автомобилей: подписка вместо покупки?

 

26 марта количество автомобильных брендов в Европе пополнилось еще одним после того, как Lynk & Co официально представила свою бизнес-модель для Старого континента. Бренд, 70% которого принадлежит китайскому гиганту Geely, а 30% – Volvo, будет производить свои первые европейские модели на заводе шведов в Генте, Бельгия, на той же сборочной линии, что и Volvo XC40. Но их распространение будет совершенно другим. Lynk & Co ожидает, что большинство ее клиентов не будут покупать свои автомобили, а будут брать их в аренду по подписке. Все модели будут оснащены кнопкой автоматического обмена, чтобы кто-то другой мог пользоваться вашим автомобилем, например, пока вы на работе (за определенную плату, конечно). Кроме того, у Lynk не будет собственной дилерской сети, а будет только сеть имиджевых магазинов в центрах городов, торговых центрах и т. Д.

WHEELS обсудили эту бизнес-модель со своим главным идеологом: Аленом Виссером, вице-президентом по маркетингу Geely и Lynk & Co. Ранее на тех же должностях в Volvo, Chevrolet и Opel, уроженец Бельгии Виссер входил в десятку самых влиятельных маркетологов мира в рейтинге Forbes два года подряд.

Г-н Виссер, обмен, очевидно, лежит в основе вашей бизнес-модели. Но разве совместное использование не означает, что мы будем использовать наши автомобили более эффективно, то есть нам потребуется их меньше? Разве вы не работаете над сокращением продаж автомобилей?

– Да. Это может показаться странным, но это факт. Конечно, мы не благотворительная организация и хотим зарабатывать деньги. Но мы не будем делать их, продавая как можно больше машин. Вместо этого мы хотим продать нашу бизнес-модель, нашу концепцию мобильности, которая предназначена для подписки, а не для покупки. И мы действительно хотим уменьшить количество машин на улицах, предлагая шеринг.

У вас уже есть представление о том, какая часть вашего будущего дохода будет поступать от услуг, а какая – от традиционных продаж?

– Да, мы планируем, чтобы большинство попало под такие контракты – не продажи, а подписки. Наш бизнес-план предусматривает, что они будут составлять более половины всей выручки. Остальное будет разделено между сдачей в аренду, лизингом и классическими продажами.

BMW недавно выкупила свою схему каршеринга DriveNow. Mercedes сделал то же самое с другим самым популярным подобным сервисом в Европе, Car2Go. Ходят слухи, что два гиганта объединят свои силы в этой сфере (между тем это уже произошло, ред.). Разве вы не беспокоитесь, что тогда у них будет слишком много преимущества?

– Нет я так не думаю. Для нас совместное использование – это только часть уравнения, и мы не знаем, в каком направлении он будет развиваться. На данный момент доля автомобилей общего пользования в мире очень низкая. Мы верим, что он будет развиваться очень быстро – как только люди захотят делить свои дома, совместное использование автомобиля станет еще одним маленьким шагом. Я бы даже сказал, что логичнее было бы поступить наоборот.

Мы понимаем, что мы не первые в этой сфере. И мы не верим, что совместное использование – это революция в нашей бизнес-модели. Это опция, встроенная в наши автомобили, и это действительно новинка. Но настоящая революция – это подписка, а не обмен.

Вы говорите, что люди счастливы делиться своими домами с такими вещами, как airbnb. Но в будущем наши машины будут содержать даже больше интимной информации о нас, чем в наших домах …

– Это верно.

… Это проблема вашей модели?

– Я так не думаю. Если вы посмотрите на наиболее важные тенденции в обществе, люди становятся более открытыми. И, конечно же, если вы собираетесь делить машину, мы хотим, чтобы она знала, какие настройки вам нужны. То есть вещи касаются не машины, а контакта между ним и водителем. Не думаю, что это может быть проблемой. Напротив, люди становятся более открытыми.

Вы отказываетесь от дилерской сети как средства распространения. Однако не означает ли это, что большая часть рисков, таких как ухудшение экономики, остается внутри компании?

– Да, действительно так. Вот почему, как мы сегодня объяснили, вложения в собственную торговую сеть будут действительно минимальными. Это минималистский подход, который также снижает риск.

Вы также готовитесь к запуску чисто электрического автомобиля в Европе. На прошлой неделе глава BMW Харальд Крюгер сказал, что при сегодняшнем уровне технологий электромобили не могут быть действительно прибыльными. Согласны ли вы с этим?

– Нет. Если речь идет о сегодняшнем дне, то да, но завтра – нет.

Придет ли это завтра в 2020 году?

– Нет, не верю. Будет после этого.

Ваша модель – с совместным использованием, электрической силовой установкой и ориентированной на более молодую аудиторию – звучит уместно для Западной Европы, но не для Восточной Европы. Есть ли у нас отдельный план для Восточной Европы?

– Я бы сказал две вещи. Во-первых, у нас пока нет конкретного плана для Восточной Европы, сначала мы сосредоточимся на Западной и Центральной Европе. Во-вторых, на наш взгляд, автомобильная промышленность очень часто совершает ошибку, считая свои страны второсортными. Сказать: они не претенциозные, им просто нужны простые седаны. Мы считаем, что тенденции, которым мы следуем, являются глобальными и применимы как к Восточной, так и к Западной Европе. Обе культуры – фактически все культуры – хотят хорошего обслуживания и красивых автомобилей. Поэтому мы не хотим говорить: это хорошо для Запада, это хорошо для Востока. Мы не думаем, что есть разница.

В прошлом преобразование вашего бизнеса в цифровой формат было проблемой, потому что многие люди с самого начала привыкли видеть в Интернете среду, в которой все должно быть бесплатным. Вы замечаете изменение в этом отношении?

– Да. Я думаю, что оплата чего-либо в Интернете стала частью жизни. И мы, безусловно, видим явную тенденцию к тому, что люди заменяют погоню за материальными вещами погоней за опытом. И они готовы за них платить.

Год назад мы поговорили с Ремом Колхасом, известным голландским архитектором, и он сказал нам, что его беспокоит растущее количество подключенных автомобилей, потому что он думал, что подключенный автомобиль также является автомобилем, который постоянно контролируется. И это превращает его из бывшего символа свободы в символ контроля …

– Да, это почти философский вопрос. Я понимаю, о чем ты. Вот почему мы предлагаем подключение к Интернету в наших автомобилях, но оставляем на усмотрение клиента, когда его выключить. Возможность подключения – это факт, но мы также уделяем особое внимание этой возможности отсутствия подключения. Решение остается за клиентом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Справочник "Облицовочная и напольная плитка"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector